Поток автомобилей через терминалы на объезде Воронежа снизился на треть после начала сбора денег за проезд по платному участку магистрали М4 «Дон», рассказал замначальника регуправления ГИБДД Евгений Шаталов в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» в среду, 4 февраля. По его мнению, уменьшение количества автомобилей на окружной в будущем увеличит нагрузку на улицы областного центра. На альтернативных маршрутах объезда могут появиться новые заторы и места концентрации ДТП.
По словам Евгения Шаталова, мониторинг первых дней работы пункта оплаты показал, что трафик на платном участке трассы М4 «Дон» снизился на треть.
– Неделю назад по этому участку (через терминалы – РИА «Воронеж») проезжали в сутки порядка 30 тыс. автомобилей, то сейчас – около 20 тыс. машин, – отметил представитель ГИБДД.
Однако Евгений Шаталов добавил, что эти данные пока предварительные. Автоинспекторы продолжат отслеживать изменения транспортного потока и на платном участке М4, и по городу. Полицейский предположил, что количество автомобилей, объезжающих пункты оплаты, возросло – следовательно, они направляются по другим дорогам. Потенциально увеличение трафика на «обходных» участках может создать городу дополнительные проблемы – пробки и возможный рост ДТП.
Платить за проезд по участку федеральной трассы М4 «Дон» в обход Воронежа (с 492 по 517 км) автомобилисты начали с понедельника, 2 февраля. Пункт оплаты установлен на 515 км трассы, в левобережной части Воронежа. Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 35 рублей днем, ночью (с 0 до 7 часов) – 20 рублей. Водителям фургонов придется заплатить от 30 до 50 рублей в зависимости от времени суток, а владельцам грузовых автомобилей и автобусов – от 40 до 70 рублей.
Воронежские автомобилисты в первый день работы пункта возмутились необходимостью оплачивать каждый проезд через терминалы в течение дня, а не один раз в сутки.
Фактически бесплатным остался проезд от развязки на московском направлении до пересечения с улицей Остужева. Въезд и выезд с платного участка возможен через транспортные развязки на 492 и на 506 км (пересечение с автодорогой «Воронеж – Боровое»), на 511 км (пересечение с автодорогой «Воронеж – Репное», район улицы Минской), на 513 км (пересечение с автодорогой «Воронеж–Тамбов» в районе улицы Остужева). Автомобилисты, двигающиеся со стороны Ростова-на-Дону в сторону Москвы, могут съехать с М4 «Дон» на улицу Димитрова.
Корреспонденты РИА «Воронеж», проехавшие через терминал оплаты утром 4 февраля, убедились, что поток автомобилей по объездной дороге действительно стал меньше обычного. Одновременно увеличилось количество транспорта на соседних с трассой улицах Воронежа.